Изготовление металлических мостов
Мосты из металла сейчас пользуются огромным спросом и популярность. С успехом используются они для прохождения автомобильного и железнодорожного транспорта, для организации переправы через препятствия пешеходов, а также в иных целях. Прочные, надёжные, стойкие к повреждениям мосты из металла незаменимы в самых разных ситуациях. Именно металлические мосты – наиболее универсальный популярный сейчас тип подобных сооружений.
Виды металлических мостов
Все металлические мосты, которые взводятся и эксплуатируются сейчас, можно разделить на несколько основных видов. Перечислим самые популярные виды металлических мостов ниже:
- Арочные. Сооружаются над проёмами и опираются на основание под аркой.
- Понтонные. Обязательный элемент подобных мостов – плавающая основа малой стойкости и металлические элементы конструкции.
- Балочные. Имеют несколько опорных оснований.
- Висячие. Оснащаются основными базовыми металлическими элементами.
- Винтовые. В основе их предусмотрено минимум две опоры. Подобные мосты способны выдерживать наибольшую нагрузку.
Требования при изготовлении металлических мостов
Металлические современные мосты изготавливать необходимо строго в соответствии с определенными требованиями. Основные требования, которые обязательны для соблюдения при изготовлении металлических мостов, перечислены ниже:
- Для применения при производстве металлических мостов разрешён лишь прокат, материалы для сварки и метизы, имеющие официальные сертификаты.
- В деталях, прошедших процедуру правки, недопустимы трещины и надрывы.
- Искривления в балке из металла запрещается исправлять методом холодной правки.
- В районах, где расчётная температура опускается до – 40оС до – 65оС, холодная гибка возможно только для плоских деталей.
- К термической правке допускаются лишь газоправильщики с удостоверениями, подтверждающими их опыт и квалификацию.
- Места для клеймения номера на деталях должны быть расположены не ближе 100 мм от швов сварки.
- Ранее нанесённые следы метки обязательно необходимо счистить.
- Резать детали ножницами при минусовой температуре окружающей среди категорически запрещено.
- Для кислородной резки обязательно нужно обеспечить подогрев в зоне реза до 100оС
- При резке допустимы погрешности в количестве максимум 1 штука на 1 п.м.
- Устранять погрешности в резке следует, зачищая или заваривая кромки.
- Кромки ребер, которые попадают в зону растягивания, обязательно нужно обрабатывать механически.
- Нельзя забывать о необходимости удалять все заусенцы с деталей после штамповки.
- Если в местах, где не будут проходить сварные швы, не обойтись без применения прихваток, их использование нужно обязательно согласовать с разработчиками проектной документации.
- Запрещено накладывать прихватки на элементы, которые после не будут свариваться.
- Торцы и плоскости деталей, на которые будут давить опоры, обязаны быть предельно гладкими и плоскими.
- При сварке деталей обязательно нужно следить за тем, чтобы поверхность была гладкой или равномерно чешуйчатой.
- Все кратеры обязательно следует заварить.
- Металл, который будет направляться, должен иметь одинаковую плотность по всему шву, недопустимы трещины и иные дефекты в нём.
- Любые изменения по ходу сварки должны быть согласованы с инспекцией завода.
- Перерывы в сварных швах следует заваривать, подрезы – зачищать и заваривать, иные дефекты и огрехи вырубать, а после аккуратно заваривать и зачищать.
- Сварные швы после исправления дефектов обязательно нужно освидетельствовать повторно.
- Для исправления любых деформаций используется метод холодной правки на вальцах.
- Для коробчатого сечения возможна правка термическая правка, но не более двух раз для любой из зон.
- Отверстия для заклёпок и болтов по всему диаметру недопустимы для пролётных опор, а если мост будет эксплуатироваться при экстремально низких температурах, отверстия по всему диаметру в принципе запрещены.
- Сверление отверстий требует обязательной контрольной сборки первого и каждого пятого строения пролёта.
- Главный параметр, который нужно соблюдать при контрольной сборке – прохождение диаметра минимум в 85% отверстий.
- Отклонения в габаритах конструкций моста при сборке не могут превышать прописанных в нормативных документах параметров.
- Сверлить отверстия для монтажа нужно только в уже собранных конструкциях моста.
- Диаметр отверстий для монтажных соединений в идеале должен быть больше диаметра болта примерно на 5-6 мм.
- Натягивать болты и контролировать силу натяжения нужно путём приложения расчётного крутящегося момента.
- Плотность пакетов проверяется простым способом – щип толщиной 3 мм не может свободно пролезать между листами.
Можно ли изготовить металлический мост своими силами?
Изготовление мостов должно осуществляться строго в заводских специализированных условиях. Только при помощи специального оборудования можно изготовить действительно качественный, надёжный и прочный мост из металла. Кроме того, для изготовления металлических мостов в обязательном порядке требуются специфических познания, умения и опыт, которыми могут обладать лишь работающие на заводах специалисты. Поэтому даже пытаться изготовить своими силами любые элементы будущего моста лучше не стоит. В идеале с самого начала следует доверить эту работу заводу или заслуживающему доверия производству. Благодаря подобной предусмотрительности можно сэкономить время, силы и материальные средства.
Изготовление металлических мостов от компании «АРТЕХНОЛОГИИ»
В компании «АРТЕХНОЛОГИИ» Вам смогут помочь изготовить металлический мост. Мы берёмся даже за самые сложные и нетипичные случаи. В нашем штате трудятся лишь грамотные, опытные и квалифицированные специалисты. Своей наработанной годами отличной репутаций мы гордимся по праву. К каждому из Заказчиков мы стараемся найти индивидуальный подход. Наши главные козыри – гибкая ценовая политика и система скидок. Все доверенные нам работы мы выполним максимально качественно и в самые сокращённые сроки. На любые услуги выдаётся официальная гарантия на установленный по закону срок. Ждём Ваших звонков и онлайн – заявок с сайта.