Стрит – ритейл. 4 совета, как выбрать наружную рекламу с максимальным эффектом
Открыть специальную торговую точку в месте с большой людской проходимостью сейчас не так- то легко с финансовой точки зрения. По деньгам такая торговая точка обойдёт намного дороже, чем арендованное в торговом центре помещение. Но иногда подобный шаг вполне целесообразен. В частности, есть смысл подумать об открытии своего отдельного магазина, если находиться он будет в самом центре населённого пункта, где постоянно проходит множество людей. Такой индивидуальный магазин сразу привлечёт внимание потенциальной аудитории, и покупатели потянутся в него сплошным потоком. Именно поэтому сейчас маленькие, но расположенные в удачном месте и имеющие большую проходимость точки сейчас порою предпочтительнее для владельцев по сравнению с крупными магазинами в солидных ТЦ.
Очень важно при открытии своей точки позаботиться о грамотном размещении наружной рекламы. Для этого достаточно лишь соблюдать некоторые несложные рекомендации.
Как развивается стрит – ритейл в Москве?
В Москве спрос на помещения для розничной торговли, которые расположены в удобных местах, сейчас стабильно высокий. Предпринимателей, развивающих свои направления и не боящихся рисков, сейчас поддерживают и городские власти. Так, по итогам совещания в Министерстве промышленности вступило в силу решение о стимуляции увеличения доли стрит – ритейла. Для этого разработана особая программа «Моя улица», имеющая своей целью благоустроить город. Действовать данная программа будет минимум до 2020 года. Кроме общего облагораживания столичных улиц в рамках её планируется развивать индивидуальные магазины, где можно совершить все самые нужные покупки, минуя огромные ТЦ.
Толчком для развития стрит – ритейла стал и кризис. Помещения, ранее занятые определёнными торговыми точками, которые кризис пережить не смогли, отныне освободились и ждут новых владельцев. Для примера, на Тверской улице, которая имеет огромную проходимость, количество свободных площадей для розничной торговли возросло на 9%.
Совет 1. Грамотно определяете целевую аудиторию
Очень важно учитывать этот момент, выбирая помещение для своей торговой точки. Даже самая эффективная и современная реклама будет бессильна, если мимо Вашей торговой точки не ходит регулярно именно Ваша целевая аудитория. Для примера, вряд ли принесёт ощутимый доход и быстро окупится магазин бюджетнойпарфюмерии или недорогих продуктов, который находится рядом с огромным современным бизнес – центром. Основная категория сотрудников таких бизнес – центров – люди с доходами выше среднего и соответствующими запросами, которым вряд ли понадобятся товары эконом – класса. Именно поэтому, собираясь открыть торговую точку в формате стрит – ритейла, стоит потратить время на изучение основных категорий людей, проживающих или работающих поблизости. В районах, где преимущественно обитают люди с невысокими доходами, есть смысл открыть магазин недорогих продуктов, парфюмерии, одежды и обуви эконом – класса и т.д. И напротив, для районов, где селятся преуспевающие и обеспеченные люди, актуальны будут салоны ювелирных изделий, бутик элитной одежды, салон красоты премиум – класса и т.д. И наоборот, если рядом работают простые люди, то для них идеальным будет продуктовый магазин с недорогими продуктами или бюджетная парикмахерская.
Очень эффективным методом выяснения потребностей населения будет опрос людей, проходящих по улице. Логично будет поинтересоваться у них, какой именно торговой точки в данный момент им недостаёт на конкретном маршруте, в чём особенно сильно нуждаются прохожие.
Совет 2. Грамотно рекламируйте стрит-ритейл
Эффективность нарядной, оформленной по всем правилам витрины, как вида уличной рекламы, для уличных торгующих в розницу магазинов трудно переоценить. Находящийся на улице с высокой проходимостью магазин должен любыми способами удержать внимание на своей витрине потенциальных покупателей. Совсем необязательно делать громоздкие и солидные витрины. Важно лишь, чтобы покупателю сразу стало ясно, чем именно торгуют в данной точке. В частности, оформить витрину можно и с помощью живой уличной рекламы.
Важно не забывать о частой смене оформления витрины. Даже очень красивая и необычная витрина со временем станет привычной для глаз и перестанет привлекать внимание. Уместно менять оформление витрины в зависимости от сезона. В оформлении рекомендуется активно использовать подсветку и необычные детали.
Совет 3. Используйте место рядом с торговой точкой для рекламы
В людных местах часто встречаются остановки общественного транспорта, различные коммерческие объекты и т.д. Есть смысл разместить свою рекламу на данных поверхностях. Так, остановочный павильон рядом с Вашим объектом отлично подойдёт для яркой световой рекламы. На маршруте, которым обычно к Вашему объекту следуют покупатели, логично разместить лайтбоксы, где красочно расписана Ваша продукция и услуги. Есть смысл разместить указатели и на домовых стенах. Для этой цели идеальны пилоны, яркие плакаты и т.д. Лучше всего они будут смотреться на торцевой части окрестных строений.
Для размещения рекламы пригодна и мебель на улицах, скамейки, различные вывески. В идеале все окрестности следует привлечь для рекламы, чтобы потоки переходов однозначно не прошли мимо Вашей торговой точки.
Совет 4. Применяйте иные виды уличной рекламы
Далеко не всегда торговую точку удаётся разместить в людном и оживлённом месте. Порою место для магазина, салона или офиса получается найти только во дворах или в стороне от людных магистралях. Но отчаиваться не стоит даже в этом случае. Реклама в этом случае потребует использования указателей с подсветкой, выносных штендеров, размещаемых максимально близко к людным местам. Есть смысл применять и крышные установки при условии их заметности с магистралей. Некоторые предприниматели для рекламы используют придорожные щиты, где изображена схема пути к их торговой точке.
Ни в коем случае нельзя обойти вниманием этот момент. Если потенциальные покупатели не найдут Вас с лёгкостью, с большой долей вероятности они обратятся к Вашим конкурентам. Идеально использовать для привлечения внимания солидные баннеры, табло с подсветкой, перетяжки, размещаемые над дорогой. У входа нужно разместить вывеску с набранными крупным шрифтом буквами, которую покупатели или клиенты смогут заметить издалека.