Проектирование магазинов
Различные магазины сейчас возникают в огромном количестве. Причём в большом количестве открываются в настоящее время и небольшие торговые точки, и крупные сетевые магазины. Огромный спрос на торговые точки сейчас обусловлен несколькими факторами. Во – первых, магазины обычно требуют совсем небольших исходных вложений. Во – вторых, они способны окупиться в самые короткие сроки при соблюдении простых требований. Ну и наконец, сейчас активно застраиваются новые районы, открыв магазины в которых, можно получить огромный поток потенциальных покупателей.
Обязательным условием открытия любого магазина является его предварительное проектирование. Причём касается это не только случаев, когда магазин открывается в специально возведённом здании, но и ситуаций, когда магазин оборудуется в давно уже эксплуатируемом помещении. Открытие магазина без предварительной разработки проекта грозит признанием его незаконным и наложением на владельца солидного денежного штрафа.
Можно ли разработать проект магазина своими силами?
Проектирование магазинов – очень сложная и ответственная задача, к решению которой стоит отнестись максимально серьёзно. Непрофессиональная разработка проекта магазина – одна из самых причин его низкой привлекательности для покупателей, быстрого прихода в аварийное и непригодное для эксплуатации состояние, и, как следствие, серьёзных материальных убытков для владельца. Чтобы сэкономить время, усилия и материальные средства лучше всего сразу доверить работу над проектом магазина опытным и знающим специалистам.
Виды современных магазинов
Все современные магазины можно разделить на несколько разновидностей. Разница между ними кроется в реализуемых товарах и технических особенностях. Основные виды современных магазинов:
- Бакалейные магазины. Реализуют сухие самые важные и необходимые продукты, такие как любые консервы, полуфабрикаты, хозяйственные товары, особенно популярные у покупателей. Товары, реализуемые в подобных магазинах, отличаются долгим сроком хранения и неприхотливостью к условиям хранения.
- Бутики. Чаще всего заточены под продажу модной одежды и ювелирных изделий. Подобные магазины отличаются максимально узкой специализацией и нацеленностью на ограниченную покупательскую аудиторию.
- Гипермаркеты. Реализуют как продукты, так и непродовольственные товары. Отличаются системой самообслуживания покупателей. Имеют большие торговые площади.
- Дискаунтеры. Реализуют самый широкий ассортимент товаров. Отличаются уровнем цен на товары намного ниже средних по рынку.
- Дрогери. Разновидность дискаунтеров, работающая в формате самообслуживания. Реализуются в подобных магазинах непродовольственные товары, наиболее популярные у покупателей – косметику, бытовую химию и т.д.
- Зоомагазины. Заточены под продажу товаров для различных домашних питомцев.
- Магазины у дома. Магазины небольшой площади, предназначенные для того, чтобы обеспечить повседневные потребности жителей расположенные рядом домов. Отличаются довольно высоким уровнем цен.
- Магазины фиксированных цен. Все товары в подобных магазинах реализуются по одной фиксированной цене.
- Супермаркеты. Разновидность универсалов, имеющая большую площадь. Отличаются широким ассортиментом. Рассчитаны на формат самообслуживания.
- Универсальный магазин. Реализуют продукты и непродовольственные товары. Имеют солидную площадь.
- Хозяйственный магазин. В подобных магазинах можно приобрести для ремонта, стройки и отделка, садовые товары и товары для дома и быта.
- Off-price. В подобных современных магазинах реализуются товары оригинальных производителей по минимальным расценкам.
Требования к современным магазинам
Все современные магазины в обязательном порядке должны отвечать определённым требованиям. Требования эти продиктованы заботой о функциональности, удобстве для покупателей и полной безопасности магазинов. Основные требования к современным магазинам:
- Потоки движения покупателей должны быть в современным магазинам направлены максимально эффективно.
- Оборудование в магазинах должно быть максимально прочным и надёжным и эргономичным.
- Магазины, где реализуются горючие и легковоспламеняющиеся материалы и жидкости, подверженные горению, должны быть размещены отдельных зданиях.
- Прочие магазины и объекты быта в зданиях, где находятся точки продаж горючих и воспламеняющих материалов, должны быть отделены от них противопожарной надёжной стеной.
- Полы на путях, по которым перемещаются товары в магазине, проходят люди или осуществляется эвакуация в случае ЧС, не могут быть оснащены порогами.
- Торговый зал любого современного магазина должен иметь минимум два запасных выхода для эвакуации, ведущих на улицы или изолированные лестничные клетки.
- Витрины магазинов должны быть максимально защищены от запотевания, обледенения в мороз или прямых лучей солнца.
- Торговые залы магазинов, где не предусмотрено естественное освещение, обязаны иметь устройства, позволяющие удалять дым.
- Помещения магазинов, где хранятся или подготавливаются товары, не могут быть размещены под санузлами, душевыми и местами, где установлены трапы.
- Камеры хранения не могут находиться поблизости от котельных, бойлерных и прочих помещений с высокой влажностью и температурой.
Проектирование магазинов от компании «АРТЕХНОЛОГИИ»
В компании «АРТЕХНОЛОГИИ» Вам помогут разработать проект магазина. Мы проектируем абсолютно любые виды современных магазинов. У нас работают только грамотные и опытные специалисты, с проектированием магазинов прекрасно знакомые и в теории, и на практике. Наше техническое оснащение отвечает самым современным требованиям. Компания «АРТЕХНОЛОГИИ» является официальным членом СРО и имеет официальную лицензию на проектирование магазинов.
За годы работы в сфере проектирования мы обрели репутацию абсолютно честных и надёжных партнёров, заслуживающих доверия. Все доверенные нам работы мы выполним максимально качественно и в самые кратчайшие сроки. На любые услуги компания «АРТЕХНОЛОГИИ» выдаёт официальную гарантию на установленный срок. Ждём Ваших звонков и онлайн – заявок с сайта.