Проектирование крышных конструкций

Проектирование крышных конструкций

Огромной популярностью сейчас пользуются крышные рекламные конструкции. Под этим термином понимают обычно разновидность уличной рекламы, которая имеет основную поверхность, находящуюся выше парапета или карниза. Силовая конструкция для опоры из металла в таких рекламных установках находится на крыше, кровле или на чердаках.

От установок, расположенных на фасадах, крышные конструкции отличаются по нескольким параметрам. В частности, свою специфику имеет составление их проектов. Кроме того, поскольку крышные конструкции находятся высоко, их достаточно сложно монтировать.

Чтобы рекламная крышная конструкция была надёжной и безопасной, а эффект от неё был максимальным, стоит очень тщательно пойти к её проектированию, изготовлению и установке. Так, в обязательном порядке необходимо объективно оценить несущую способность крыши, убедиться, что сама конструкция является достаточно прочной, жёсткой и рассчитанной на заданные нагрузки.

Из чего состоят крышные конструкции?

Главный элемент крышных установок – опорная конструкция из металла. Обычно состоит такая конструкция из монтажного стола, где имеется ферменная система и непосредственно рекламное изделие (в дальнейшем – рекламоноситель).

Монтажный стол чаще всего выглядит как балочная рама, которая, собственно, и воспринимает все нагрузки от ферм и передаёт их зданию. Обычно монтажный стол крепится к силовым элементам объекта. Если стол находится на кровле плоского типа, крепить его не обязательно, можно просто применять его для передачи нагрузок на крышу.

Монтажный стол крышной рекламы незаменим, если нужно организовать передвижение рабочих к отдельным составляющим конструкции. При использовании монтажного стола для подобных случаев его нужно оснастить удобными мостками и перилами. Даже если крышная установка находится на скатной кровле, а ферменная часть находится на чердаке и выведена через кровлю наружу, монтажный стол не будет лишним. По нему удобно передвигаться людям, кроме того, на монтажном столе можно разместить верхний венец фермы.

Ферма, на которой крепится носитель рекламы, обычно выглядит как пространственная стержневая система. В состав её входит расположенные вертикально и горизонтально связи и раскосы. При отсутствии у рекламоносителя единой поверхности для рекламы (это касается букв и составляющих логотипа) вертикальные стойки ферм нужно маскировать за составляющими самого рекламоносителя. Для подобных ферм обязателен переменный шаг, которые зависит от геометрии рекламного носителя.

Спереди на фермах имеются расположенные горизонтально элементы, на которые навешивается рекламоноситель. Расположенные горизонтально элементы чаще всего являются сплошными и не прерываются даже на стыке элементов рекламоносителя. Стандартный цвет их – серый, рекламоноситель прекрасно скрывает такие элементы от взглядов и не позволяет им нарушать единство картины. Также горизонтальные прогоны делают фермы более жесткими.

В качестве рекламоносителя в крышных конструкциях выступают имеющие наибольшую важность, по мнению заказчика, элементы и атрибуты. Этими элементами может быть наименование организации, её фирменный логотип в сочетании со шрифтом, дизайном, схемами и символами в цвете. Главное, чтобы рекламоноситель позволял вычленить компанию из общей массы конкурирующих организаций.

Часто рекламоносители изготавливаются в объёме или имеют подсветку. Это позволяет заметить даже издалека. Для придания объёмности обычно используется внутренний каркас, изготовленный из трубы из стали. Каркас этот обязательно обшивается позади и по торцам листами из стали с цинковым покрытием. Для обшивки с внешней стороны используются обычно пластиковые листы.

Нередко сейчас используются и крышные конструкции, имеющие открытые световые источники, такие как неон или светодиодные лампы, и фон, не пропускающий свет. Также порою рекламоноситель «засвечивают» с внутренне стороны, но оставляют непрозрачными лицо, оснастив его перфорацией. Такие рекламоносители днём без подсветки демонстрируют фирменную расцветку, а в темноте подсвечиваются белым светом.

Как закрепить крышную установку на объекте?

Способов закрепить крышную конструкцию на здании существует несколько. Именно на методе крепления и основано деление всех крышных конструкций на две большие группы. Перечислим эти группы ниже:

  • Крышные установки на пригрузах. Такие установки размещаются исключительно на плоских кровлях. Монтажный стол их не имеет крепления к силовым элементам. Удерживает от смещения такие конструкции лишь сила трения. Чтобы подобные установки не опрокинул ветер, на монтажном столе их должны быть предусмотрены пригрузы в виде камней для бордюра или плиток для тротуаров. Если подобная конструкция имеет малый вес и небольшую ветровую площадь, можно обойтись без пригрузов. Но в этом случае вес и размеры монтажного стола должны быть достаточными, чтобы конструкция была устойчивой. Важно для установок на пригрузах, чтобы несущая способность перекрытия была не ниже определённого значения, а кровельный пирог имел достаточную прочность. Прочность перекрытия обычно достигает легко. А вот для защиты кровельного пирога от влаги логично использовать фанеру или доски, подложив их под монтажный стол.
  • Крышные установки, размещаемые не на кровельном пироге. Их монтажные столы не подходят для размещения прямо на кровельном пироге. Закрепляют такие конструкции на силовых элементах объекта (колоннах, ригелях, ветровых стенках и т.д), которые находятся на крыше. При этом силовые элементы монтажного стола должны проходить через кровлю. Места, где проходят элементы, следует загерметизировать, чтобы в них не попала случайно вода. Яркие примеры таких установок – установки на скатных кровлях, где монтажный стол находится в основном на чердаке, а наружу выходят лишь концы ферм и сервисный стол.

Специфика составления проекта рекламы на крышах

В первую очередь, чтобы составить проект крышной рекламной конструкции, нужно разработать дизайн – проект, контур поверхности рекламоносителя с лица в векторном виде, размеры места, где будет размещена установка. Если рекламная конструкция имеет солидные размеры, придётся озаботиться ещё заключением экспертов о том, в каком состоянии находится крыша здания, и способна ли она выдержать вес будущей рекламы.

Определить, на какой высоте рекламоноситель будет находиться над парапетом, достаточно сложно. Этот параметр влияет на глубину, на которую следует заглублять «лицо» рекламоносителя относительно лицевой стороны фасада. Если глубина будет недостаточной или, напротив, чересчур солидной, обслуживать рекламоноситель будет очень сложно.

Контур поверхности рекламоносителя с лица составителям проекта должен предоставить дизайнер. В первую очередь, необходим он, чтобы грамотно расставить фермы с таким расчётом, чтобы они не портили внешний вид. Без этого параметра невозможно также определить ветровую площадь установки и спроектировать каркас из металла. Наконец, этот параметр пригодится, когда рассчитывается количество необходимых материалов и на этапе их раскроя.

Замерив место, где будет находиться установка, и решив, где она точно будет опираться, нужно проектировать фасадный стол и систему ферм. Сейчас практикуется два разнозначных варианта. Металлопрокат может быть вывезен прямо на место, так же он режется и сваривается. Но такой способ имеет меньшую производительность и является менее качественным. Можно также изготовить элементы конструкции в цеху и установить их на постоянное место при помощи крана. Таким способом даже гигантскую крышную конструкцию реально установить за 1 ночь, минимизировав неудобства для прохожих от крышных работ.

Установка даже одной и той же крышной конструкции обычно может быть выполнены обоими перечисленными выше способами. Можно или поднимать каждую часть на крышу отдельно, или осуществлять подъём уже закрепленных на фермах более массивных конструкций.

Проектная документация для согласования и требования к крышным конструкциям

Без проектной документации согласовать крышные конструкции рекламно – информационного типа невозможно. Любые крышные конструкции в первую очередь, должны отвечать нормам безопасности. При изготовлении и установке обязательно соблюдение технического регламента, строительных ном и утверждённых стандартов. Размещать крышные конструкции, нарушающие облик столицы, запрещено. Конструкция должна соответствовать стилистическому решению объекта, на котором её планируется разместить.

Правила составления проектов крышных рекламных конструкций

Проектируя крышные конструкции, нельзя забывать о некоторых правилах. При соблюдении их конструкции будут максимально эффективными, а безопасность их будет выше всяких похвал. Правила эти звучат следующим образом:

  • Стоит позаботиться о надёжном закреплении конструкции, чтобы она не упала под силой ветра или тяжестью снега.
  • Необходимо помнить, что конструкция должна быть лёгкой в обслуживании – крышные конструкции нужно периодически подвергать мойке и ремонтировать при необходимости.
  • Крышная конструкция должна быть согласована с владельцем здания.
  • Конструкции на крышах следует обязательно согласовывать в официальных органах.
  • Стоит помнить, что реклама на крышах размещается высоко, и постоянно менять рекламу на ней очень сложно. В связи с этим, для оповещения об аукционных предложениях лучше использовать более удобные для смены роликов конструкции. А вот для повышения узнаваемости бренда или компании крышные конструкции подойдут идеально.

Чем можем помочь мы?

В компании «АРТЕХНОЛОГИИ» Вам смогут оказать полный комплекс услуг, связанных с крышными конструкциями. Мы поможем Вам спроектировать вывеску для кровли, крышную конструкцию информационного типа и т.д. Также наши специалисты возьмут на себя хлопоты по сопровождению процесса согласования крышной конструкции. У нас в штате имеются и дизайнеры, и проектировщики, и квалифицированные юристы. Мы работаем в полном соответствии с действующим сейчас столичным законодательством.

Наши специалисты окажут Вам помощь в подборе идеального места для размещения вывески так, чтобы она соответствовала всем правил по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) в г. Москве на кровле зданий, строений, сооружений. В работы мы учитываем все пожелания и потребности заказчика. Наши специалисты берутся как за проектирование по типовому шаблону, так и за составление индивидуальных проектов.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ
+7 (926) 010-15-96

Заказать Проектирование крышных конструкций

Ваше имя
Контактный телефон
Ваше сообщение
Капча
check-done
Спасибо за ваше сообщение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время!