Проект вывески по правилам Постановления №902ПП
Когда – то в 90-е годы, когда яркая наружная реклама только – только начала входить в обиход в России и не была ещё подчинена никаким нормам и требованиям, она являлась не украшением улиц, а скорее чужеродным пятном на них фоне. Зачастую владельцы рекламных конструкций тогда стремились лишь выделить свою рекламу на фоне конкурентов, е заботясь о том, как будет выглядеть рекламная конструкция на фоне окружающей застройки, и как впишется в уличный пейзаж. Особенно страдал тогда от разношёрстной и не стандартизированный рекламы исторической центр Москвы со старинными зданиями и особняками, теряющимися и блекнущими на фоне разношёрстных рекламных конструкций.
Именно необходимость хоть как – то стандартизировать облик наружной рекламы, и освободить центр Москвы от некрасивых и пёстрых рекламных конструкций, было принято 25 декабря 2013 года Постановление 902 ПП по городу Москве. Постановление это сохраняет актуальность и по сей день. Размещать любую наружную рекламу в Москве можно только с учётом требований и норм, прописанных в этом Постановлении. Для отслеживания того, насколько рекламная конструкция отвечает указанным в Постановлении нормам, введена обязательная процедура согласования. Впрочем, соблюдать прописанные в Постановлении нормы и требования владельцам рекламных конструкций выгодно и самым. Соответствие рекламной конструкции всем пунктам, перечисленным в Постановлении, гарантирует её полную безопасность для людей и имущества, надёжность, прочность и максимальную эффективность.
Что прописано в Постановлении Правительства Москвы 902-ПП?
В Постановлении Правительства Москвы 902-ПП указаны все требования и нормы, которым должна соответствовать размещённая на московской улице рекламная конструкция. Так, в данном постановлении указаны:
- Возможные габариты вывесок.
- Места, где могут быть расположены рекламные конструкции. Методы, которые могут быть использованы при изготовлении вывесок.
- Допустимые для изготовления вывесок исходные материалы.
- Требования к яркости вывесок.
- Требования к содержанию текстовой части вывесок, включая невозможность размещения телефонных номеров и адресов сайтов организации в Интернете.
Основные запреты, прописанные в Постановлении Правительства Москвы 902-ПП
Отдельная роль в Постановлении Правительства Москвы 902-ПП отведена запретам применительно к рекламным конструкциям. Запреты эти продиктованы, прежде всего, заботой о единообразном облике улиц и безопасности и надёжности самих конструкций. Основные запреты, действующие применительно к рекламным конструкциям, перечислены ниже:
- Рекламная конструкция не может превышать прописанных в Постановлении максимальных габаритов.
- Надпись на рекламном поле не может быть расположена вертикально.
- Игнорировать нормы размещения рекламы категорически запрещено.
- Рекламная конструкция не может располагаться в проёме двери.
- Не допускается размещение рекламы над козырьками у входов.
- Рекламные конструкции не могут быть сборно-разборными или складными.
- Рекламу нельзя размещать на лоджиях, балконах и эксплуатируемой кровле.
- Запрещено размещение рекламы на ограждениях временных летних кафе точек питания.
- Размещённая реклама не должна препятствовать обзору памятных досок и архитектурных элементов здания, а также табличек с наименованиями улиц и номерами строений.
- Рекламные конструкции не должны заслонять витрины или проёмы окон.
Как разместить рекламу согласно Постановлению Правительства Москвы 902-ПП?
Проект вывески по правилам Постановления №902ПП создать и воплотить в жизнь вполне реально. Важно лишь поручить сразу работу по проектированию, изготовлению и установке рекламы опытным специалистам. Чтобы вывеска полностью отвечала нормам и требованиям Постановления №902ПП, необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить, попадает ли место, выбранное для размещения рекламы, под сферу влияния Постановления №902ПП.
- Взяться за подробное изучение Постановления, включая его последние версии с внесёнными за последние годы актуальные изменениями и дополнениями.
- Убедиться в соответствии места, выбранного для размещения Конструкции, регламенту, прописанному в Постановлении.
- Озаботиться получением от Москомархитектуры одобрения дизайн – проекта будущей конструкции.
- Убедиться в том, что уже изготовленная рекламная конструкция полностью отвечает изначальному согласованному проекту.
Ответственность за игнорирование норм и требований Постановления №902ПП
Соблюдение требований Постановления №902ПП отслеживается сейчас строжайшим образом. Миссия контроля за тем, как соблюдается данное постановление, возложена на Федеральную антимонопольную службы и органы самоуправления конкретного населённого пункта. Обратите внимание! Федеральная Антимонопольная Службы сейчас наделена достаточными полномочиями, чтобы аннулировать выданное разрешение на монтаж рекламы, подписанное городскими властями.
Обнаружены незаконно установленные конструкции могут быть в ходе плановой проверки, или жалобы любого лица или организации. Если проверка, проведённая на месте подтверждает факт несоблюдение в конструкции требований и норм Постановления №902ПП, то владельцу отправляется официальное предписание немедленно демонтировать конструкцию. При невозможности определить инициатора установки незаконной рекламы предписание выдаётся владельцу здания или участка, где она располагается.
Демонтировать незаконную рекламу необходимо в течение одного месяца после вынесения предписания. А срок в три месяца установлен для того, чтобы обжаловать решение, вынесенного Федеральной Антимонопольной службой. Если же в заданный срок демонтирована рекламная конструкция не будет, для её владельца наступает административная ответственность в виде штрафа. Так, за незаконную установку рекламы может быть наложен штраф:
- Для обычных граждан – в размере от тысячи до тысячи пятисот рублей.
- Для лиц, занимающих определённые должности – от трёх до пяти тысяч рублей.
- Для юридических лиц – от пятисот тысяч до миллиона рублей.