Расчет окупаемости медиафасадов
При наличии крупных рекламодателей, компаний известных на весь мир, качественный медиафасад в месте с большим потоком людей может приносить свыше 80 млн. руб. в месяц.
В качестве примера возьмем медиафасад с внушительным размером 48 х 80 метров и с шагом пикселя 32 мм. Стоимость такого оборудования составит около 300 млн. руб. Т.е. срок полной окупаемости наступит примерно через четыре месяца работы. Медиафасад на Волоколамском шоссе, 2 (институт «Гидропроект»), при условии сдачи 100% эфира зарабатывает 70 млн. руб. в месяц. Его стоимость, с учетом относительно не высокого качества, составляет около 280 млн. руб.
Медиафасад на Новом Арбате, д. 2 при условии сдачи 100% эфира зарабатывает 39 млн. руб. в месяц. Размер 78 х 24 м, стоимость составляет около 146 млн. руб. Ниже представлена таблица с наиболее известными и результативными проектами медиафасадов, стоимость медиафасадов с учетом шага пикселя 32 мм и курса доллара 67,11 руб.
Рекомендации
Чтобы максимально быстро окупить светодиодное оборудование, существует достаточно много факторов и, обязательно, перед тем как принимать окончательное решение по покупки медиафасада, необходим подробный анализ эффективности, в оформлении которого вам также помогут рекламные агентства.
В качестве основы мы рекомендуем учесть три следующих момента:
1. Расположение
Если установить медиафасад в месте с небольшой проходимостью людей и автомобилей, то, очевидно, охват аудитории будет минимален, следовательно, и интереса со стороны крупных региональных рекламодателей, нацеленных на долгосрочное сотрудничество, не будет.
Поэтому выбор расположения медиафасада, это одна из важнейших задач, и следует выбирать исключительно наиболее популярные места города. Что касаемо самого города, то он должен быть с населением от одного миллиона человек. В противном случае, срок окупаемости медиафасада может увеличится на несколько лет.
2. Выбор оборудования
В первую очередь, медиафасад должен качественно и бесперебойно воспроизводить контент в любую погоду, днем и ночью. Восприятие рекламы не должно омрачаться техническими проблемами медиафасада, так считает любой рекламодатель. Поэтому необходимо закупать надежное оборудование, ориентированное на российскую погоду.
Не желательно экономить на производителе светодиодов и источниках питания, ведь это два ключевых момента, которые отвечают за срок эксплуатации и отсутствии будущих артефактов на светодиодном полотне. Поэтому мы рекомендуем светодиоды Epistar (Тайвань) и блоки питания Mean Well (Китай) в сочетании с нашей сборкой.
Что касаемо технических характеристик, то есть два важных параметра, это разрешение и пиковая яркость. Если разрешение медиафасада будет, к примеру, 320 х 160 px, то воспроизводить контент с мелкими элементами будет весьма проблематично, рекламодателю придется переделывать видео исходя из вашего разрешения и отказаться от детализированных фрагментов.
По яркости, мы настоятельно рекомендуем значения от 6000 до 8000 Кд/м кв. Иначе изображение при попадании солнечного света будет меркнуть. В значениях больше 8000 Кд/м нет необходимости. В большинстве случаев медиафасады работают на яркостях, в дневное время - 5300 (теневая сторона), 6900 (солнечная сторона) и в ночное время - 2800.
3. Согласование
Согласование, это один из самых длительных и трудоемких процессов в реализации рекламного проекта.
Не редко случаются такие моменты, когда вы нашли отличное выгодное место, но по некоторым причинам не получаете согласование со стороны собственника здания, администрации, главного архитектора или ГИБДД. Поэтому рекомендуем подобрать сразу несколько вариантов расположения медиафасада в разных районах.
Если вы являетесь собственником здания, на котором планируете размещение медиафасада, то процедура согласования значительно упростится.
Рассмотрим два варианта расчета окупаемости светодиодного фасада
Действительно в настоящее время существует масса схем и вариантов продажи эфирного времени для медиафасадов. Предлагаю рассмотреть два основных. Условно назовем их демпинговым и стандартным.
Демпинговый вариант
Выставим самый минимальный порог стоимости размещения ролика на светодиодном экране. Она составит 31 коп/сек или же 15т.р. при работе экрана 19 часов (рассматриваем рабочее время экрана с 7.00 до 02.00) в сутки.
Хороший по качеству изображения светодиодный экран размером 4000х3000мм в среднем стоит 1 200 000 р. (по состоянию на текущий момент). К этой цене необходимо прибавить стоимость металлоконструкции, проектной документации и монтажа, в среднем это 200-300т.р. Получаем разовую сумму инвестиций 1 500т.р. К ежемесячным расходам относится оплата электроэнергии. Светодиодный экран таких размеров потребляет в среднем 4,44кВт/час, при работе 19 часов (рассматриваем рабочее время экрана с 7.00 до 02.00) в сутки расход эл/энергии 84,36кВт. Тарифы постоянно меняются, но среднее можно вычесть и составляет для организаций 9,5руб за кВт/ч. Получаем постоянный расход на эл/энергию в месяц ~ 24т.р. Что касаемо стоимости размещения, возьмем уже известную нам цену в 15т.р. Заполнить весь временной блок, за первый месяц работы экрана, для компаний outdoor рекламы не составит труда, но как правило, на это уходит от одного до трех месяцев. Для наглядного расчета давайте возьмем 10 клиентов в первый месяц. С каждым новым месяцем к нам приходят по 5 дополнительных клиентов и так до полного заполнения в 30 рекламодателей. А теперь сведем все в таблицу:
Ежемесячный доход с продажи рекламы |
Количество клиентов в месяц |
Расход |
Ежемесячный доход минус расход |
Итоговый финансовый результат |
|
---|---|---|---|---|---|
1-й месяц |
150 000р. |
10 |
1 524 000р. |
-1 374 000р. |
-1 374 000р. |
2-й месяц |
225 000р. |
15 |
24 000р. |
201 000р. |
-1 173 000р. |
3-й месяц |
300 000р. |
20 |
24 000р. |
276 000р. |
-897 000р. |
4-й месяц |
375 000р. |
25 |
24 000р. |
351 000р. |
-546 000р. |
5-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
-120 000р. |
6-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
306 000р. |
7-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
732 000р |
8-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
1 158 000р |
9-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
1 584 000р |
10-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
2 010 000р |
11-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
2 436 000р |
12-й месяц |
450 000р. |
30 |
24 000р. |
426 000р. |
2 862 000р |
Из таблицы видно, что окупаемость финансовых затрат происходит на шестой месяц эксплуатации, а прибыль, которую получит организация, владеющая экраном через 12 месяцев составляет 2 862т.р.! Данный расчет имеет лишь ознакомительный характер, и не является реальным бизнес планом. В расходы не включены оплата дизайнеру за изготовление рекламных роликов, менеджеру по продажам за поиск клиентов, а так же налоги и стоимость обслуживания. Так же, стоимость размещения может варьироваться от хронометража рекламного ролика и количества показов. Опять же окупаемость затрат может произойти намного быстрее, если скорость заполняемости эфирного времени будет происходить несколько быстрее, а не по 5 дополнительных клиентов в месяц.
Рассмотрим стандартный вариант расчета окупаемости
Будем рассматривать тот же экран, что и в предыдущем варианте. Соответственно все разовые и ежемесячные вложения в проект остаются такими же, как и в предыдущем (демпинговым) варианте. Пусть стоимость эфирного времени составляет 25т.р. - это стандартная цена в городе Ростов-на-Дону для аренды видеоряда на аналогичном экране при работе экрана 19 часов в сутки.
Ежемесячный доход с продажи рекламы |
Количество клиентов в месяц |
Расход |
Ежемесячный доход минус расход |
Итоговый финансовый результат |
|
---|---|---|---|---|---|
1-й месяц |
250 000р. |
10 |
1 524 000р. |
-1 274 000р. |
-1 274 000р. |
2-й месяц |
375 000р. |
15 |
24 000р. |
351 000р. |
-923 000р. |
3-й месяц |
500 000р. |
20 |
24 000р. |
476 000р. |
-447 000р. |
4-й месяц |
625 000р. |
25 |
24 000р. |
601 000р. |
154 000р. |
5-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
880 000р. |
6-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
1 606 000р. |
7-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
2 356 000р. |
8-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
3 106 000р. |
9-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
3 856 000р. |
10-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
4 606 000р. |
11-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
5 356 000р. |
12-й месяц |
750 000р. |
30 |
24 000р. |
726 000р. |
6 106 000р. |
В этом варианте окупаемость финансовых достигается уже на четвертый месяца, а через год такой экран принесет Вам уже прибыль в 6106 т.р.
И в заключение очень хочется сказать следующее
Данная статья отнюдь не является истиной в конечной инстанции. Она должна показать Вам, что инвестирование в данном направление очень выгодно. Мы не навязываем Вам ни один из вышеперечисленных вариантов, они просто иллюстрируют, что в зависимости от Вашего выбора политики ценообразования стоимости эфирного времени, часов работы и площади экрана, срок окупаемости может сильно варьироваться, однако, как показала практика, он обычно не превышает 6 месяцев. Продавая эфирное время Вы самостоятельно можете регулировать количество и продолжительность рекламных блоков, а следственно у Вас будет меняться количество клиентов в месяц (это может быть 20, а может и 60). Самостоятельно формируя ценовую политику и играя со скидками по продажам эфирного времени Вы можете добиться, того, что эфир будет продан на несколько месяцев вперед.